Slot Online Resmi Maxwin Slot http://help.bricksite.net/ Slot Pulsa Terpercaya Baji Live Dunia21 Slot88 Baji Live Casino Slot Gacor Baji Live

История багета для рам

История багета для рам

Слово «багет» пришло к нам из Франции (фр. baguette, букв. палочка) и означает: «резная или крашеная планка для изготовления рамок или украшения стен».Традиционно багет и рамы для картин изготавливали из дерева, но также нередко встречались рамы из серебра, бронзы и других металлов. На протяжении веков мода и стиль рам для картин менялись, как и художественные направления и интерьерные течения. Но одно оставалось неизменным - это связь между рамой и картиной, хорошо подобранная рама подчеркивает индивидуальность картины и ставит картину, а не раму, на первый план.


Применять багет начали еще в Античности. Первые рамы археологи нашли в Египетских гробницах, которые датируются более 2 тысяч лет до нашей эры. Археологами был найден Фаюмский портрет, обрамленный в деревянную раму. Это свидетельствует о том, что портрет вместе с рамой до захоронения висел в жилище. Однако раму тех времен правильнее называть бордюром или границей для разделения интерьера и портрета.

Багет при оформлении интерьеров

Изначально багет использовался для сокрытия просветов между декорациями и поверхностью. Резной багет применялся при украшении дворцов, богатых домов, вилл. Мастера использовали багет, чтобы декорировать стены и потолки, например, выделяли мозаику, фресковую живопись. При подборе багета для украшения интерьеров мастера стремились, чтобы он гармонировал с окнами и дверями.

В Средние века багет более всего использовался в оформлении храмов, церквей, кроме того багетом украшали страницы рукописей.

Багет для картин

Самый старинный багет применялся как бордюр или граница между настенными росписями, картинами, гончарными изделиями и архитектурой здания. Египетские и греческие художники использовали багет или бордюр, чтобы разделить свои настенные росписи на небольшие секции. В те времена рисунки и картины делались на расписных панелях, в которых рама и само произведение делалось и вырезалось из одного куска дерева.

Несмотря на сложность производства, рама или бордюр вырезалась для того, чтобы защитить вещь и добавить глубины. Со временем был изобретен более эффективный метод производства, в котором багет производят метровыми кусками дерева. Позже эти куски дерева прикреплялись к деревянной панели и создавали такой же эффект, как и рама. Куски дерева для рамы скреплялись клеем и гвоздями. Пример такой рамы можно посмотреть на картинке.

Архитектурные рамы

Первую независимую раму (отделенную от иконы и картины) создал художник Джентиле Де Фабиано в 1423 году, в которую была вставлена основная нарисованная панель алтаря “Поклонение волхвов“. Эта рама относится к стилю Готики и ассоциируется с Венецианским вкусом.Более поздний пример такой храмовой или архитектурной рамы – Благовещение Кортона художником Фра Ангелико. Эти рамы и произведения вдохновили мастеров на создание рам для частных коллекций икон.

Кассетные рамы

Дизайн рам на алтарях развивался вместе с изменениями в архитектуре. В 15-16 веках стала развиваться портретная живопись, что выходило за пределы религиозной тематики и повлекло за собой развитие рамы. Для обрамления портретов стала применятся кассетная рама („ маленькая коробочка“).

Касетная рама включала в себя расширенный и одинаковый профиль со всех четырех сторон картины. Структура таких рам появился от упрощения храмовых рам , что сделало их более доступными. В 16-17 века профиля и багет таких рам развивали региональные тенденции и мотивы, что повлекло к появлению определенных региональных стилей ( Тосканский, Венецианский, Болонский и Неаполитанский).Соединялись такие рамы внахлестку (90 градусов).

Галерейная рама

Как писалось ранее, главное различие между храмовой и кассетной рамой в том, что у кассетной рамы одинаковый профиль со всех четырех сторон. Однако есть еще один тип рам – галерейная рама, который размывает понятия этих двух типов рам. Как и кассетная рама, галерейная рама служит украшением картины. Галерейные рамы могли быть симметричные, но отсутствие структурных частей классифицирует их как архитектурные рамы. Или галерейные рамы могли быть симметричны по горизонтали и вертикали, иметь конструкцию кассетных рам и единственное различие было бы в профиле и багете рамы.

Самой успешной галерейной рамой можно назвать рамы Сансовино (резная рама). Их название пошло от Флорентийского скульптора и архитектора Якопо Сансовино, который проживал в Венеции с 1527 до его смерти в 1570 году. Главной отличительной чертой его рам были повторяющиеся и сплетающиеся завитки, очень часто огрубленные, иногда с добавлением сюжетов животных и людей. Эти рамы использовались во времена Ренессанса, когда полотнам великих художников требовалось красивое, достойное оформление. Оформление багетом стало отдельным искусством. Мастера развивали технику изготовления рам для картин. Багет становится изысканным, богатым. Зачастую художники того времени и сами придумывали эскизы багета и брались за его исполнение. Этот тип рам просуществовал большую часть 17 века и стал символом Венецианского стиля рам. Позже по типу этих рам начали делать более упрощенные версии.

Материалы для рам в Эпоху Ренессанса

Мастерская Ренесанса очень кропотливо относились к разным породам дерева при использовании в орнаментах рам. Недорогая древесина (тополь, ель и сосна) оставлялись для вторичных частей рамы. Из-за его ровной структуры тополь использовался для создания простых профилей рамы. Липа, которая схожа с тополем, но имеет более ровную и компактную структуру, больше подходила для более сложных резных рам. Все эти виды древесины использовались для изготовления рам, которые позже проходили процесс золочения. Дерево грецкого ореха более дорогое, поэтому использовалось для не золоченых рам или частично золоченых (luminolegno). Богатый цвет грецкого ореха очень сильно ценился мастерами, часто этот цвет имитировали с помощью других пород дерева. В середине 16 века черное дерево использовалось для профилей дорогого багета, который декорировали полудрагоценными камнями. Дуб редко встречался в итальянских рамах.

Концептуальные рамы

Во времена возрождения картины и иконы художников получали не только "материальные рамы", но и "концептуальные" рамки. Поэтому рамы для картин, напоминающие „окно в стене“, первыми видели дневной свет. Позже, во времена Канта, это будет представлено в академическую теорию искусства и усилено системой мнений о картинах, связанных с ремеслом, античностью. Это значило, что работа художника „обрамлялась“ не только материальной рамой, но и письменными и сказанными декларациями и значениями, такие как каталоги выставки, книги, заметки автора. С некоторым упрощением можно сказать, что рама для визуального изображения – это встреча автора картины и взора зрителя, в результате чего рождается художественный образ. В связи с тем, что картина в разные времена воспринимается по-разному – это объект исторически изменчивой важности.